Союз
Севастопольских
Соотечественников
России

АКТУАЛЬНО:

15.11.2022
Что осталось доделать на последнем севастопольском участке «Тавриды».


 
 
   
новости
04.11.2022
С Днём народного единства!


 
30.10.2022
30 октября 1941 - начало обороны Севастополя


 
20.10.2022
Развожаев рассказал, как будет жить Севастополь в условиях среднего уровня реагирования.


 
16.10.2022
В Севастополе начали подготовку к 240-летнему юбилею города.


 
09.10.2022
Как День командира корабля отметили в Москве


 



Материалы с торжественного празднования 80-летия ЧВВМУ им. П.С. Нахимова.




Материалы с торжественного празднования 75-летия ЧВВМУ им. П.С. Нахимова.




Общественный совет Черноморского высшего военно-морского училища им. П.С. Нахимова




Фонд "Русский мир"




Международный совет российских соотечественников


 
 
 
 
   
 
 
 
С Севастопольского морского завода массово увольняют рабочих.

15.07.2022

Близкие к руководству завода люди говорят о проблемах с финансированием.

Старейшему предприятию Севастополя — Севастопольскому морскому заводу пророчили светлое будущее. В 2014 году завод, основным собственником которого являлся экс-президент Украины Пётр Порошенко, вернули в собственность города, со временем запустили производство двух тяжёлых плавкранов и стали активно брать на работу кораблестроителей.

Параллельно велась работа по акционированию предприятия и передаче его Объединённой судостроительной корпорации (ОСК).

Однако радужные планы, похоже, столкнулись с суровой реальностью.

Как ForPost рассказали несколько не связанных между собой источников, с конца 2021 года на заводе начались массовые увольнения рабочих.

«Первая волна увольнений прошла этой зимой. Летом началась вторая. В основном увольняют пожилых рабочих», — рассказал ForPost осведомлённый в делах завода собеседник.

По словам близкого к руководству Севморзавода источника, в июне-июле с предприятия планируется уволить порядка 50 рабочих-специалистов. Впрочем, увольняют и разных офисных работников: в частности, недавно своей должности лишилась руководитель музея при Севморзаводе.

Причины такой ситуации — непонятные перспективы встраивания завода в систему судостроительного и судоремонтного комплекса России и вытекающее из этого — недостаточное финансирование предприятия. По некоторым оценкам, уже сейчас заводу для продолжения работы требуется порядка 3,5 млрд. рублей.

«Из-за этого фактически приостановлено производство двух тяжёлых плавкранов. В Северном доке планировалось запустить производство балкеров (специализированных судов для перевозки грузов насыпью), однако сделать не смогли также из-за отсутствия средств», — рассказал источник ForPost.

О том, что дела у Севморзавода идут не очень хорошо, стало понятно в конце прошлого года.

Во время встречи с сенаторами министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что в ноябре 2021 года в отношении Севморзавода он утвердил инвестиционный проект, который рассчитан на 3 года.

По его словам, заводской территорией останется та часть, где находятся «старые доки». Её планируется «полностью отмодернизировать, включая доки».

«А то, что выходит на канал, — наоборот, готовы будем отдать под развитие города, под девелоперские проекты. Я знаю, например, что у МГУ есть запрос под создание кампуса. Поступим рационально, но через три года это будет суперновый, по сути, завод, восстановленный, компактный», — пообещал министр.

Именно после этого заявления на заводе началась первая волна увольнений.

Напомним: ранее в Севастополе планировалось создать судостроительный кластер , в состав которого должны были войти Севморзавод13-й судоремонтный завод, Ремкор, «Севмормаш-2М», «Персей» и другие предприятия.

В июне 2022 года стало известно, что завершено акционирование Севастопольского морского завода. Сейчас идёт процесс передачи 100% акций АО ОСК.

Михаил Развожаев сообщил, что в ближайшее время на завод должны приехать руководители Объединённой судостроительной корпорации, которые примут решение о развитии предприятия.

Впрочем, уже понятно, что на показатели времён СССР, когда на заводе трудилось порядка 16 тысяч человек, которые обслуживали огромный флот и на конвейерной основе строили тяжёлые правкраны, он не выйдет, вероятно, никогда.

По некоторым данным, сегодня на заводе остаётся всего около 300 рабочих.

Глеб Вадатурский

 
   
     

Rambler's Top100