Союз
Севастопольских
Соотечественников
России

АКТУАЛЬНО:

23.03.2024
Скорбим вместе!!!


 
 
   
новости
18.03.2024
КРЫМСКАЯ ВЕСНА – 10 лет!!! C Днём воссоединения Крыма с Россией!


 
16.03.2024
Состоялся разговор между Владимиром Путиным и Алексеем Чалым.


 
16.03.2024
Почти половина избирателей Севастополя успешно проголосовали на выборах президента.


 
29.02.2024
ЭТО БЫЛО РОВНО 10 ЛЕТ НАЗАД!


 
19.02.2024
Стихи Владимира Орлова — для детей и взрослых.


 



Материалы с торжественного празднования 80-летия ЧВВМУ им. П.С. Нахимова.




Материалы с торжественного празднования 75-летия ЧВВМУ им. П.С. Нахимова.




Общественный совет Черноморского высшего военно-морского училища им. П.С. Нахимова




Фонд "Русский мир"




Международный совет российских соотечественников




Приглашаем в интернет-магазин Moda Milano!


 
 
 
 
   
 
 
 
В Севастополе заговорили о восстановлении «Севморпорта».

07.09.2019

Увольнять сотрудников никто не будет, а само предприятие, возможно, останется в собственности города.

Врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев встретился сегодня с сотрудниками ГУП «Севморпорт», чтобы прояснить ситуацию с массовыми сокращениями людей, о которых неоднократно сообщали СМИ.

Напомним, в июле этого года ForPost писал, что часть рядовых работников предприятия действительно попали под сокращения. Цифры озвучивались разные – от 70 до 200. При этом административно-управленческий аппарат сокращения затронули в минимальной степени. Тогда этот процесс связывали с убыточным хозяйствованием предприятия  с признаками намеренного банкротства, в котором правительство Овсянникова в январе 2019 года обвинил начальник главного контрольного управления правительства Севастополя Сергей Елизаров.

Единственной надеждой на восстановление справедливости и прав ставших вдруг ненужными людей стал приход в город нового руководителя. Как стало известно, на сегодняшней встрече, сотрудники предприятия до сих пор получают уведомления о сокращениях.

Михаил Развожаев заверил присутствующих, что такого в ГУП «Севморпорт» не будет.

«Никто из сотрудников, которые находились или находятся на предприятии без их на то желания, высказанного лично, предприятие не покидает <…> Если кто-то считает, что на него оказано давление, и он не по своей воле вышел на пенсию досрочно, либо получил какие-то компенсационные выплаты <…> после сегодняшней встречи будут даны соответствующие поручения и можно будет вернуться на предприятие, на вакансии, которые есть», - сказал Развожаев.

Он добавил, что, возможно, решения о сокращениях были приняты предыдущим руководством города -  по крайней мере, сообщалось, что люди уходят по соглашению сторон с выплатами всех компенсаций либо на пенсию. Однако, сегодня в зале нашлись те, кого принудительно сократили, и кто хотел бы восстановить свое положение.

Гендиректор «Севморпорта» Валерий Скляров объяснил такую ситуацию сокращением плавсостава предприятия, а именно тех судов, которые «за пять лет не выполнили ни одну ни грузовую операцию, ни буксировочную». Он отметил, что эти шаги были согласованы с прежним руководством предприятия и проводились в соответствии с действующим законодательством.

По словам Склярова, сокращенным людям предлагалось перейти на другие должности, но не все пожелали это делать, хотя их квалификация соответствовала требованиям.

«На сегодняшний день у нас вакансии есть, это не секрет. У нас недокомплект на двух паромах, которые сейчас действуют, недокомплект на пассажирских катерах», - уточнил гендиректор ГУП «Севморпорт».

В итоге присутствующие сошлись на том, что вопрос с сокращенными сотрудниками должен быть решен на следующей неделе персонально с каждым – руководство ГУПа еще раз предложит им весь имеющийся спектр вакансий, о чем позже будет доложено врио губернатора.

«Межличностные вопросы в данном формате неуместны. Если у вас есть квалификация, есть вакансия под эту квалификацию, она должна быть вам предложена <…> В среду получу доклад, после этого проведем встречу, если с кем-то не получится достигнуть договоренности», - заверил Развожаев.

Саботаж или экономическая диверсия

Судя по выступлениям из зала, присутствующих не меньше волновало, останется ли на плаву портофлот в Камышовой бухте, кто будет готовить кадровую смену нынешним работникам, а также вернут ли социальные выплаты, которых предыдущее руководства порта полностью лишило сотрудников.

В частности, речь шла об отмененном премиальном фонде, компенсациях на лечение и бесплатный проезд для членов семей, затрата на обучение и т.д. Особенно возмутила присутствующих трехкратная разница в зарплатах между бывшим руководством предприятия и рядовыми сотрудниками. По этому поводу в 2015 году работники ГУПа обращались в следственный комитет и приёмную Президента РФ, но документы возвращались на уровень городских структур, и проблема не решалась.

«То есть на минимальные социальные нужды у порта денег не было, а на высокие зарплаты были <…> Все, что в последнее время с портом творилось, по-другому, как саботажем и экономической диверсией назвать нельзя», - отметил они.

Что касается принятого правительством Овсянникова решения о передаче ГУП «Севморпорт» в федеральную собственность, то сейчас этот процесс не завершен – власти города ведут переговоры, в том числе с Минтранса России, о дальнейшей судьбе ключевого для города предприятия.

«Сейчас обсуждаем стратегию, что дальше будет с предприятием<…> Если у нас получится ряд проектов в рамках порта запустить, то возможно процесс федерализации не состоится или будет приостановлен <…> Сейчас правительство под моим руководством должно сформулировать, как должен порт развиваться, если он остается в собственности субъекта. Если эти предложения по разным линиям будут адекватны, правильны и воспринимаемы, дадут финансовую модель, чтобы мы не бесконечно дотировали предприятие, <…> оно останется в собственности субъекта», - сказал Михаил Развожаев.

Он добавил, что у ГУПа есть «хорошие перспективы» для развития в рамках города, тем более что ранее власти города выделили на «оздоровление» предприятия 54 млн рублей, который на счет предприятия поступят на следующей неделе.

«Деньги на сессии законодательного собрания согласованы, корректировка бюджета прошла на прошлой неделе, сейчас технические процедуры происходят, деньги поступят на счет предприятия», - заверил Михаил Развожаев.

Скляров добавил, что помимо погашения ранее возникших задолженностей порта, эти деньги пойдут на «капитальные вложения» - пункт пропуска, частичный ремонт портофлота и на выдачу квалификационных свидетельств для действующего плавсостава.

Полина Ласькова

 
   
     

Top.Mail.Ru