|
Крымский мост, "Таврида": сроки - кому верить?
05.12.2016
Несколько противоречивая информация поступает касательно сроков строительства автомобильной дороги "Таврида":
- 18 марта 2016 года, министр транспорта Соколов М.Ю. про Крымский мост: "... мы откроем ... автомобильное движение до декабря 2018 года";
- 17 июня 2016 года, глава Крыма Аксенов С.В.: "Сроки ввода в эксплуатацию дороги "Таврида" со сроками ввода в эксплуатацию моста синхронизированы и будут осуществлены вовремя";
- 5 декабря 2016 года, трассу власти полуострова обещают построить к 2020 году.
Закрадывается подозрение, что одно из трех утверждений ложное.
Отметим, что слова о 2020 годе после явно сказанного В.В. Путиным:
"... этот проект очень важный. Если к 2018 году, как я говорю, мы все понимаем, мост будет сдан – не к 2018-му, а к концу 2018-го, а дорога не готова, то тогда грош цена всем нашим усилиям. Если не грош, то во всяком случае не так много это всё стоит. А дорога должна быть не трёх-, а четырёхполосной и должна идти не только до Симферополя, а и до Севастополя..." -
вызывают определенное количественное недоумение. Недоумение это пытаются нивелировать следующим: "На сегодняшний день завершаются проектно-изыскательские работы. Экспертное заключение по проектной документации и результатам инженерных изысканий планируется получить в марте 2017 года. Если говорить о конкретных сроках, то в декабре 2018 года будет завершено строительство двух полос". Совершенно непонятно, каким образом из 2+2 полос трехсоткилометровой трассы вначале будет построено 1+1 или 2+0 полосы, а затем достроены остальные.
Качественное же непонимание вызывают следующие моменты. Первое: почему строительство дороги привязывают к строительству моста? Этим летом практически идеально работающая переправа была далеко не самым узким местом на дороге в Крым. Самое узкое место - 70-километровый участок формата 1+1 трассы М4 "Дон" в районе Лосево и Павловска, затем - обход Ростова-на-Дону, дорога от М4 до переправы и все крымские дороги. Если на материковой части за прошедшие 2,5 года видны определенные позитивные изменения - М4 между Ростовом-на-Дону и Краснодаром доведена до формата 2+2, открыт объезд Новой Усмани и Рогачевки под Воронежем, хотя и не видно обозримых перспектив Лосево, Павловска и Ростова-на-Дону, то в Крыму качественно не сделано ничего, трасса Симферополь-Керчь не расширена нигде, начатое во времена Януковича строительство участка симферопольской объездной до Севастопольского шоссе заброшено. В общем, видна необходимость форсированного строительства трассы ДО постройки моста, а никак не затягивание на период ПОСЛЕ.
Второе, железнодорожное сообщение. Известно, что водный транспорт является самым дешевым, за ним следует железнодорожный. Но почти весь грузооборот Крыма обеспечивается сугубо автомобильным транспортом. И если отсутствие морского сообщения никто даже не пытается объяснить, то в железнодорожном случае попытки делаются: "Зимой железнодорожный трафик в Крым небольшой, поэтому первым делом мы откроем именно автомобильное движение до декабря 2018 года, как было обозначено, а вторым темпом, в 2019 году, уже будет открыто железнодорожное", забывая о том, что "Железнодорожный трафик небольшой, пока железной дороги нет, а если она будет, тогда порты заработают по‑другому, тогда и трафик будет". И, опять же, если мост будет готов, а со стороны Кавказа не будет готова дорога до М4, про которую на данный момент нет даже разговоров, то это по отрицательному эффекту будет одного порядка с отсутствием "Тавриды". А строительство моста идет такими темпами, что не исключен ввод автомобильной составляющей в формате 1+1 к лету 2018 года.
P.S. Одно замечание о проектировании "Тавриды".
В основых параметрах сказано: "Количество полос движения 4. Ширина разделительной полосы 5", а на приведенных картинках наблюдаем 6 полос (а не 4) с разделительным барьером (а не с разделительной полосой). Как говорится, можно ли верить в главном, если обманывают в мелочах?
С.Н. Артеньев
|
|