Союз
Севастопольских
Соотечественников
России

АКТУАЛЬНО:

12.05.2024
12 мая день образования Луганской Народной Республики!


 
11.05.2024
Поздравляем с 10-летием образования Донецкой народной республики!


 
 
   
новости
13.05.2024
С Днём Черноморского флота!


 
12.05.2024
12 мая 1944 года победоносно завершилась Крымская наступательная операция.


 
11.05.2024
С Днём образования Северного флота!


 
09.05.2024
С Днём 79-летия Великой Победы!


 
08.05.2024
8 мая 1965 года Севастополю присвоено звание Город-Герой!


 



Материалы с торжественного празднования 80-летия ЧВВМУ им. П.С. Нахимова.




Материалы с торжественного празднования 75-летия ЧВВМУ им. П.С. Нахимова.




Общественный совет Черноморского высшего военно-морского училища им. П.С. Нахимова




Фонд "Русский мир"




Международный совет российских соотечественников




Приглашаем в интернет-магазин Moda Milano!


 
 
 
 
   
 
 
 
Программа переселения соотечественников заиграла новыми красками.

21.09.2012

Указом Президента РФ от 15 сентября 2012 года «О реализации госпрограммы содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом» (далее Программа) утверждена новая редакция Программы, которая вводится в действие с 31 декабря 2012 года, в последний день ныне действующей Программы.

Новации, о которых много говорили и которые, наконец, обнародованы значительно улучшают Программу и она будет более привлекательной для участников. Отметим наиболее значимые, на наш взгляд, моменты.

А. Программа будет бессрочной.

Б. Не ограничено количество субъектов, которые могут участвовать в Программе. Участие субъектов определяется экономическими и социально-демографическими условиями в них и решается самими субъектами, которые разрабатывают региональные программы и предоставляют их на утверждение Правительству.

В. Четко прописано, кто является членом семьи (раньше была только отсылка к законодательству): супруги, дети, родители, родные сестры - братья, их дети, деды, бабушки, внуки.

Г. Участником Программы может стать не только соотечественник, проживающий за рубежом, но тот, кто уже проживает (постоянно или временно) на территории РФ, подключенной к Программе. Причем значительно расширены возможности для трудоусторойства. Участник программы может:

«а) осуществлять трудовую деятельность в качестве наемного работника;

б) получать профессиональное образование, в том числе послевузовское и дополнительное образование;

в) заниматься инвестиционной и предпринимательской деятельностью, в том числе без образования юридического лица и без создания новых рабочих мест;

г) заниматься сельскохозяйственной деятельностью и агропромышленным производством;

д) вести личное подсобное хозяйство;

е) заниматься иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью».

Д. Субъекты Российской Федерации получили большие возможности для решения жилищных вопросов переселенцев. Им дано право субсидировать жилищные расходы участников Программы, а также создавать центры временного размещения для участников Программы и членов их семей. Фактически, некоторые субъекты уже стали создавать такое жилье. О том, что такие центры необходимы мы, в частности, говорили в рекомендациях по результатам исследования о реализации Программы переселения, которое проводил Институт стран СНГ по заказу МИДа в 2008 году, когда такого жилья еще не было в регионах.

Е. Устанавливается личная ответственность руководителей регионов за исполнение региональных Программ.

Кроме того, Указом вносятся изменения в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, которые делают более четкой процедуру получения гражданства участниками Программы переселения и членами их семей. Эти изменения вступают в силу с момента опубликования. Сейчас при приобретении гражданства на основании части седьмой статьи 14 Федерального закона «О гражданстве РФ»: «Иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие регистрацию по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, могут быть приняты в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "в" и "д" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона».

В соответствие с порядком рассмотрения вопросов гражданства от участников Программы и членов их семей требуется предъявить разрешение на временное проживание (РВП) или вид на жительство в регионе, где действует Программа. Им не нужно ждать пять лет после получения вида на жительство, как другим иностранцам, да и сам вид на жительство можно не получать – достаточно иметь РВП.

Им не нужна справка о доходах или законном источнике существования.

И им не требуется доказывать, что знают русский язык, что также логично, поскольку участниками Программы становятся только те, кто относит себя к соотечественникам, связан с русской культурой и знает русский язык в достаточной мере, чтобы свободно им пользоваться.

Переселенцы, претендующие на российское гражданство, должны отказаться от иного имеющегося у них гражданства или направить соответствующее обращение в посольство страны их гражданства и подтвердить то, что такое заявление отправлено. Этого не требуется, если у России со страной есть договор о двойном гражданстве, либо переселенец является лицом без гражданства.

Как следует из части 7 статьи 14 закона о гражданстве РФ, переселенец должен иметь регистрацию по месту проживания (то, что раньше называлось постоянной пропиской). Это положение вызывает немало нареканий со стороны правозащитников и самих переселенцев, поскольку получить эту «постоянную прописку» очень непросто. Но таков закон. И менять его, кажется, Дума не хочет - уже не раз отклонялись соответствующие поправки в это положение.

Понятие «место жительства» определено Правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 713 от 17.07.1995г.: «местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника или по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ. К таким местам относятся: жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение». Как видно из этого определения, выбор есть, и выход как-то находят. Во многих регионах регистрируют участников программы в служебных помещениях тех организаций, которые приглашают переселенцев. Хотя самому переселенцу, если сразу не может приобрести собственное жилье, если в регионе нет специального центра временного размещения, где дают регистрацию по месту проживания, или нет поддержки администрации региона по поиску места, где можно получить эту регистрацию – приходится несладко.

В соответствие с существующими правилами регистрация по месту жительства проводится иностранным гражданином лично. Он подаёт должностному лицу Управления Федеральной миграционной службы следующие документы: заявление о регистрации по месту жительства, документ, удостоверяющий его личность и признаваемый в этом качестве на территории России, вид на жительство или разрешение на временное проживание, копию свидетельства участника Программы, а также документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.

Право пользования жилым помещением дают документы о собственности на жилье, если переселенец его имеет. При вселении в чужое помещение нужно будет предъявить договор найма, свидетельство о собственности на арендуемое жилье и заявление собственника о вселении, а также согласие на постоянную регистрацию в жилых помещениях, находящихся в собственности (муниципальной или частной). В этом случае:

а) для регистрации по месту жительства в муниципальном жилье, необходимо заручиться согласием всех прописанных. Мало того, сданные документы пойдут на специальную комиссию, где собственник жилого помещения (например, город) вынесет решение о возможности прописки в данное жилое помещение гражданина;

б) для регистрации по месту жительства в жилье, находящееся в собственности других лиц, необходимо согласие всех сособственников. А вот согласие остальных прописанных, не являющихся собственниками, не требуется

Когда переселенец соберет все документы, орган миграционного учета в тот же день проставляет соответствующую отметку в документах данного иностранного гражданина и не позднее следующего рабочего дня фиксирует сведения о месте его жительства в своих учетных документах и в государственной информационной системе миграционного учета. С этого момента – можно подавать документы на гражданство. А еще через 6 месяцев – можно получить и паспорт российского гражданина.

А до той поры – пребывать в Отечестве приходиться в статусе иностранца. Правда, с некоторыми льготами: не надо получать разрешение на работу, и подоходный налог будут снимать, как с гражданина России – 13%. Участникам Программы и членам их семей также предоставляется компенсационный пакет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 января 2007 г. № 1.

Установлено, что предоставление услуг государственными и муниципальными учреждениями в рамках компенсационного пакета осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены для граждан Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и включает в себя:

«в области образования - предоставление мест в детских дошкольных образовательных учреждениях и оказание услуг в получении соответствующего уровня образования в учреждениях общего и профессионального образования;

в области здравоохранения - оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, стационарной медицинской помощи, скорой медицинской помощи, а также медицинской помощи при заболеваниях социального характера;

в области социального обслуживания - предоставление мест в учреждениях социального обслуживания населения и оказание иных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании граждан;

в области занятости - содействие в поиске подходящей работы и трудоустройстве».

Кроме того по решениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливаться иные гарантии и меры социальной поддержки для участников Программы и членов их семей.

Но почему бы не предоставлять гражданство РФ участникам Программы сразу же по прибытию в регион вселения? Ведь его уже «проверили», когда решали вопрос о выдаче РВП. Получив права гражданина России, переселенец смог бы самостоятельно и скорее решить вопрос своего обустройства. Но для этого нужно вносить изменения в закон о гражданстве. А пока ничего не известно о подвижках в этом направлении.

Указ от 15 сентября 2012 года также вносит изменения в Положение о межведомственной комиссии по реализации Программы, уточняет формулировки о компетенции данной Комиссии, а также изменяет сроки ее собирания – вместо ежеквартального, сбор будет не реже, чем раз в полгода.

В общем, по-моему, Указ - неплохой подарок к предстоящему Конгрессу соотечественников.

Знаю, что соотечественники также ждут еще один подарок – упрощенный порядок получения гражданства РФ и для тех из них, кто в Программе не участвует, но хотел бы связать свою судьбу с Россией. Дождутся ли?

Александра Викторовна Докучаева

Заведующая отделом диаспоры и миграции Института стран СНГ

Источник: materik.ru

Русские на Украин

 
   
     

Top.Mail.Ru