Союз
Севастопольских
Соотечественников
России

АКТУАЛЬНО:

14.06.2019
С днем рождения, родной город!


 
12.06.2019
С Днём России!


 
 
   
новости
29.05.2019
В Крыму демонитруют испытательную станцию ракетного оружия


 
26.05.2019
По Севастополю прокатилась Велопобеда.


 
19.05.2019
С Днём пионерии!


 
13.05.2019
1783-2019: 236 года Краснознаменному Черноморскому флоту


 
09.05.2019
Союз офицеров-выпускников ЧВВМУ поздравляет с Днём Победы!


 



Материалы с торжественного празднования 80-летия ЧВВМУ им. П.С. Нахимова.




Материалы с торжественного празднования 75-летия ЧВВМУ им. П.С. Нахимова.




Общественный совет Черноморского высшего военно-морского училища им. П.С. Нахимова




Фонд "Русский мир"




Международный совет российских соотечественников


 
 
 
 
   
 
 
 
Нацпрограмма по развитию Севастополя: мнение горожан засунут подальше



В начале апреля президент поручил губернатору Севастополя разработать национальную программу развития города федерального значения. «Примечания» выяснили, что Овсянников и Пономарев внесли в техзадание на разработку нацпрограммы, и где они видали мнение севастопольцев.

Правительство Севастополя объявило конкурс на разработку концепции национальной комплексной программы социально-экономического развития Севастополя.

Начальная цена контракта — 4 млн 940 тыс руб, победитель станет известен после 7 июня.

Средства на проведение этой научно-исследовательской работы выделены из городского бюджета, из резервного фонда правительства.

Напомним, в 2017 году сторонние эксперты за 18 млн руб разработали стратегию развитию города. В апреле 2017 года тогда еще врио губернатора Овсянников внес этот документ в заксобрание. После нескольких этапов обсуждения, в июле 2017 года, незадолго до губернаторских выборов, стратегию утвердили, приняв соответствующий закон. Сейчас кроме стратегии развития, федеральной целевой программы развития, для Севастополя разработают еще и нацпрограмму развития.

«Примечания» изучили техзадание для экспертов — и не обнаружили там ни одной строки о том, что разработчикам нацпрограммы надо изучить мнение севастопольцев.

В итоге может получиться как с федеральной целевой программой для Севастополя, когда наряду с такими важными для города объектами, как реконструкция очистных и строительство онкодиспансера, в ФЦП попали и такие сомнительные проекты, как строительство защитной дамбы на Черной речке. Исправлять эти ошибки пришлось потом, когда уже были сделаны и оплачены проектные работы стоимостью в несколько миллионов рублей.

Мы вообще не обнаружили в техзадании какой-либо конкретики, кроме общих фраз. Судите сами, цитируем его основные пункты.

Итак, разработчикам предстоит оценить состояние экономики и социальной сферы, сделать межрегиональные сопоставления, проанализировать эффективность действующих механизмов развития города.

Глобальные цели, так называемую сверхзадачу программы чиновники правительства сформулировали так:

- ускоренный экономический рост со среднегодовым темпом не ниже 6%;

- преодоление санкционных факторов;

- создание условий для самореализации каждого жителя Севастополя в трудовой, предпринимательской и культурно-досуговой сферах.

Для их достижения эксперты должны сформировать систему целей и задач национальной программы:

- развитие экономики на основе структурной диверсификации и конкурентной специализации;

- обеспечение для жителей Севастополя комфортных личного и общественного жизненных пространств;

- обеспечение качества и доступности социальных и коммунально-бытовых услуг на уровне выше среднероссийского;

- улучшение связности территории и условий для мобильности населения.

Слегка конкретизированной можно назвать только информацию в разделе «Система программных мероприятий». Приведем полностью их перечень:

- Развитие внешней магистральной инфраструктуры (транспорт, энергетика, ИКТ).

- Реализация крупных проектов по отдельным решениям Правительства Российской Федерации.

- Реализация проектов бизнеса на различных механизмах ГЧП и преференциальных условиях ведения хозяйственной деятельности.

- Реализация проектов, требующих доли в мощности магистральной инфраструктуры более 0,5%.

- Подпрограмма развития приморских территорий и прибрежных акваторий.

- Подпрограмма развития туристического сектора.

- Подпрограмма развития рыбохозяйственного комплекса, АПК и виноделия.

- Иные подпрограммы.

Кроме того, эксперты должны определить показатели достижения целей и задач нацпрограммы, в том числе в разрезе секторов экономики и социальной сферы.

После того, как были опубликованы данные об антирейтинге севастопольского губернатора, стало понятно, что решение о подготовке нацпрограммы — это предоставленная ему возможность провести работу над ошибками.

Судя по тому, что федеральный центр дает ему шанс за шансом, Овсянникову удалось убедить руководство, в том, что обычные методы управления в Севастополе не работают. И в том, что причина его провалов заключается отчасти в объективных сложностях, отчасти — в конфликте с группой Чалого.

Поэтому, когда Путин поручил Овсянникову разработать нацпрограмму для Севастополя, мы предполагали, что местные чиновники как-то ответственнее отнесутся к этому проекту.

Сформулировать общими фразами техзадание, потом перечислить какому-нибудь институту из городского бюджета пять миллионов рублей — это действительно все, на что вы способны?

Напомним, при разработке севастопольской нацпрограммы Овсянников велел Пономареву ориентироваться на работу над аналогичным проектом для Дальнего Востока. Как выяснили «Примечания», власти этого региона сейчас тоже заказывают научно-исследовательскую работу в рамках разработки нацпрограммы. Стоимость этой работы — 13, 4 млн руб., проведет ее Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Для сравнения — в Дальневосточный округ входит 11 регионов, в которых проживает более 8 млн человек.

Мы изучили техзадание в документах закупки и убедились в том, что оно выполнено более качественно. 

Дело даже не в том, что там чиновники более четко формулирует вопросы для экспертов. Гораздо важнее то, что нацпрограмму развития Дальнего Востока будут готовить с учетом мнения жителей региона. Перед тем, как заказать научно-исследовательскую работу, власти организовали сбор предложений от населения. Существует специальный сайт, на который несколько месяцев поступали предложения как от экспертов в различных сферах, так и от всех «неравнодушных людей».

Что подготовят севастопольцам сторонние эксперты за 5 млн руб? Как горожане потом оценят их видение развития прибрежных территорий, например? Насколько разработчики концепции будут владеть местной проблематикой, вроде застройки Солдатского пляжа и Омеги, и других болезненных для города вопросов?

Если они подготовят концепцию нацпрограмму так же качественно, как Пономарев подготовил техзадание, Овсянникову потом снова останется только «спотыкаться о разное видение».

Губернатор уже в который раз спотыкается на этих граблях, но снова игнорирует необходимость нивелировать эту проблему заранее.

Почему жители 11 регионов Дальневосточного федерального округа могут вносить свои предложения к нацпрограмме, а у жителей Севастополя нет такой возможности?

Овсянникову дадут отдельный от Крыма кошелек — но открывать его будет ФСБ

Губернатор Севастополя близок к исполнению давней мечты: президент ...

Справедливости ради отметим, что на Дальнем Востоке эта работа была организована с конца прошлого года. У севастопольских властей столько времени нет — обе нацпрограммы должны быть готовы к сентябрю 2019 года, как раз к выборам.

Но почему бы не запустить такой сайт параллельно с организацией конкурсных процедур? Пока правительство выбирает подрядчика и подписывает контракт, севастопольцы могут обдумывать и вносить свои предложения к нацпрограмме. Это в любом случае конструктивнее, чем обсуждать кривую плитку в парке Победы или затянувшиеся дорожные ремонты — все то, что мы наблюдаем сейчас в соцсетях. 

Дмитрий Овсянников, как известно, не отличается тактичностью и частенько предлагает оппонентам «засунуть куда-нибудь свое мнение». Похоже, при разработке нацпрограммы мнение севастопольцев тоже никому не нужно. Но не удивляйтесь потом неожиданной обратной реакции — это тот случай, когда можно споткнуться и не подняться.

"Примечания", 14 мая 2019

 
   
     

Rambler's Top100